Перерыв в работе
Работа

Перерыв в работе. Как сделать его полезным.

Каждый, кто работает, знает, что такое перерыв в работе. Некоторые с нетерпением ждут его, чтобы сбегать покурить, попить чай или просто поболтать с коллегами. Другие категорически отказываются от перерыва, считая его бесполезно потраченным временем. Поэтому уже давно идут споры о необходимости и полезности перерывов в течение рабочего дня.

Специалисты провели ряд психологических исследований, связанных с перерывом в работе. Руководство некоторых компаний поощряет своих работников делать небольшие передышки во время трудового дня. Они приветствуют перерывы в работе, считая, что сотрудники в это время «перезагружаются», за счёт чего концентрация их внимания повышается.

Исследователи согласны с этой частью руководителей только частично. Выяснилось, что после перерыва у человека снижается работоспособность. И ему труднее включиться в прежний рабочий ритм. Но если во время перерыва «переключиться» на другой вид деятельности, который не связанный с основной работой, то эффективность значительно увеличивается.

Как же можно переключить внимание во время перерыва? Можно пролистать свой ежедневник, откорректировать, при необходимости, свои записи, почитать интересную статью, пообщаться с коллегами, при возможности похвалив за успехи и так далее. То есть, вы не полностью отключаетесь от рабочих ситуаций, а лишь фокусируете своё внимание на отстранённых объектах. Именно это даст вам максимально положительный результат от использования перерыва.

Если же полностью погрузиться в решение личных проблем и вопросов, то результат будет прямо противоположный. Исследователи утверждают, что полезным полное отключение от работы, может быть только в том случае, если оно долгое. Например, отпуск. Особенно это относиться к работе офисных сотрудников.

Так что же сделать, чтобы рабочие перерывы приносили максимум пользы? Попробуйте в это время делать следующее:

  • Ищем новую информацию, связанную с рабочими моментами
  • Ставим новую цель перед собой и разрабатываем пути её достижения.
  • Составляем список дел на следующую неделю или месяц.
  • Общаемся со своими коллегами и обязательно делаем им комплементы или что-то приятное.

Теперь несколько пунктов того, чего не стоит делать во время перерыва в работе.

  • Не отвлекайтесь на «пустые» разговоры
  • Не стоит слушать музыку
  • Закройте интернет
  • Не стоит злоупотреблять кофе и кофеинсодержащими напитками, так как после их приёма у вас кратковременно повысится концентрация внимания. А немного позже будет спад, во время которого вообще ни чего делать не хочется.

Что же касается отпускного периода, то если верить психологам, его надо разбить на несколько частей и использовать поочередно в разное время года. Таким образом, есть возможность полноценно отдохнуть и сделать результат своей трудовой деятельности более эффективным. И сил хватит на более длительное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *